Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
(множ. число) = главное божество финикиян (
4 Цар. 23:13); почитание ее распространено было между ханаанскими народами очень рано, еще до Моисея, и потому в законе Моисея содержатся самые строгие запрещения вступать в союзы с ханаанскими жителями и самые решительные повеления истреблять их идолов и жертвенники (
Исх. 34:12-16;
Втор. 7:2-6). Но, несмотря на это, евреи очень рано стали увлекаться примером хананеев и предавались служению Астарте и др. идолам (
Суд. 2: 13, 3:7, 10:6;
1 Цар. 12:10). Под видом Астарты воздавали поклонение луне, почему она и называлась иногда царицей небесной (
4 Цар. 23:4-7;
Иер. 7:18, 44:17-19), в противоположность Ваалу, в образе которого чтили солнце, как царя неба. Как богиня, олицетворяющая собой луну, Астарта изображалась в виде женщины с серповидной луной на голове, как бы с рогами. Служение в честь Астарты совершалось обыкновенно в рощах и садах, поэтому и богиня эта называется часто богиней дубравы или рощи (
Втор. 7:5, 12:3, 16:21;
2 Пар. 33:3; 3 Цар 16:33, 18:19;
4 Цар. 13:6, 18:4); здесь название это составляет буквальный перевод
греч. ἄλσος, (
лат. lucus, nemus, евр. ашера, ашерот, ашерим). В чем состояло служение Астарте, с точностью неизвестно. В
Св. Писании имеются только указания на то, что в честь ее совершались жертвы, курения и возлияния (
Иер. 44:17-19, 25), что были особые пророки Астартины (
3 Цар. 18:19) и что в честь ее совершались всякие непотребства (
Ос. 4:13-14;
Ис. 57:7-8).